РАСПИСАНИЕ ГИА 9 | Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации |
РАСПИСАНИЕ ГИА 11 | Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена |
Как справиться с психологическими сложностями и успешно сдать экзамены
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Заявления на участие в ГИА-11
Заявление на участие в ОГЭ/ГВЭ
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Образец согласия на обработку персональных данных
Памятка для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей
Памятка о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021
Приказ о порядке организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9-х классов
Приказ об организации и проведении итогового собеседования 2023-2024 уч. год
Приказ Министерство Образования об утверждении порядка проведения итогового сочинения 2023-2024 уч. год
Приказ УО об организации и проведении итогового сочинения 2023-2024 уч. год
Приказ об организации и проведении итогового сочинения у выпускников 2023-2024 уч. год
Приказ о внесении изменений в Приказ №01 от 10.01.2022 об организации и проведении итогового собеседования 2021-2022 уч. год.
Приказ об особенностях выдачи медали За особые успехи в учении
Приказ об особенностях заполнения и выдачи аттестатов
Приказ об утверждении расписания ОГЭ от 18.01.2024 №954-2117
Приказ об утверждении расписания ЕГЭ от 18.01.2024 №953-2116
Приказ об утверждении расписания ГВЭ от 18.01.2024 №955-2118
Методические рекомендации по итоговому собеседованию 2021 г.
Консультации по вопросам ЕГЭ и ОГЭ («ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»)
8(3902) 295-237 — Лыщицкая Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия (консультация по вопросам ЕГЭ).
8(3902) 295-207 — Спирина Елена Борисовна, советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия (консультация по вопросам ОГЭ).
Результаты экзамена можно узнать на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделе «Проверить результаты ЕГЭ», по номеру документа или коду регистрации, указанному в уведомлении.
Для входа в Систему проверки результатов участник ЕГЭ должен ввести следующую информацию:
- Фамилию;
- Имя;
- Отчество;
- Регион;
- Код регистрации или номер документа.
СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ – 4 ГОДА.
Продолжительность ЕГЭ-11:
математика профильного уровня, физика, литература, информатика, биология — 3 часа 55 минут (235 минут);
русский язык, химия, обществознание, история — 3 часа 30 минут (210 минут);
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут);
китайский язык (кроме раздела «Говорение»), математика базового уровня, география — 3 часа (180 минут);
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 17 минут;
по китайскому языку (раздел «Говорение») — 14 минут;
Продолжительность ГВЭ-11:
математика, русский язык — 3 часа 55 минут (235 минут)
Продолжительность ОГЭ-9:
математика, русский язык, литература — 3 часа 55 минут (235 минут);
физика, обществознание, история, химия — 3 часа (180 минут);
информатика, биология, география — 2 часа 30 минут (150 минут);
иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) — 2 часа (120 минут);
иностранные языки (раздел «Говорение») — 15 минут;
Продолжительность ГВЭ-9:
математика, русский язык — 3 часа 55 минут (235 минут);
обществознание, биология, литература — 3 часа (180 минут);
история, химия, физика, информатика — 2 часа 30 минут (150 минут);
география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) — 2 часа (120 минут)
Даты проведения итогового собеседования 2022-2023 уч. году
Для допуска к ОГЭ девятиклассникам необходимо получить «зачёт» по итоговому собеседованию.
Основной день проведения — 8 февраля 2023 года. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.
Информирование обучающихся о результатах итогового собеседования по русскому языку осуществляется образовательной организацией не позднее, чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Для получивших «незачёт» или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня — 15 марта и 15 мая 2023 года.
Методические документы по итоговому сочинению (изложению) 2024 скачать
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году скачать
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году скачать
- Сборник отчетных форм сочинения (изложения) скачать
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Образец комплекта тем итогового сочинения:
Раздел: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»:
Тема 1 «Какую жизненную цель можно назвать благородной»;
Тема 2 «Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека?;
Раздел: «Семья, общество, Отечество в жизни человека»:
Тема 3 «Как становятся героями на войне?»;
Тема 4 «Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?»;
Раздел: «Природа и культура в жизни человека»:
Тема 5 «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?»;
Тема 6 «Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?».
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
3. Образец комплекта тем 2023/2024 учебного года.
Итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Изложение вправе выбрать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Основной срок написания итогового сочинения — декабрь 2023 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки.
Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году:
- 06 декабря 2023 года;
- 07 февраля 2024 года;
- 10 апреля 2024 года.
Итоговое сочинение (изложение) впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения), в места регистрации определенные Минобрнауки Республики Хакасия.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (с изм. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (с изменениями от 31.12.2017 № 498-ФЗ)
- Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изменениями от 19.07.2018 № 211-ФЗ)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. №755 (с изм. от 16.10.2017 №1252) «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., рег.№ 52952)
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., рег.№ 52953)
- Приказ от 10.11.2017 №1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2018 г. № 10-92 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 г. №491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (в редакции от 06.04.2017 № 312)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. № ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»
- Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2013 г. № 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в ред. Приказа Рособрнадзора от 05.08.2016 № 1376)
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.11.2019 г. № 10-974 «Уточнения по вопросу участия в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании X класса)»
- Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 декабря 2016 года N 3422-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»
- Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11 апреля 2019 года № 575-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 №3422-10»
- Минимальные баллы ГИА-9 в 2019 году
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.2015 № 02-91 «Об организации и проведении ГИА для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.02.2015 г. № 02-56 по вопросу прохождения ЕГЭ выпускниками прошлых лет, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающимися, получающими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2016 года № 10-238 «О направлении методических рекомендаций по оснащению пунктов медицинской помощи в пунктах проведения экзаменов, подготовленные Министерством здравоохранения Российской Федерации»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 марта 2016 года № 02-133 «О наличии и использовании средств связи в ППЭ»
- Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 г. № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2019 № 100-920 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия в 2019/2020 году»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 11.10.2019 № 100-857 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 07.11.2018 г. № 100-901 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2019 г. «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 07.11.2018 № 100-901 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 29.03.2019 № 100-296 «Об организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Хакасия в 2019 году»
- Письмо Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.05.2019 № 100-2852 «График информирования о результатах ГИА-11, подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и заседаний Конфликтной комиссии Республики Хакасия в 2019 году»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28.01.2019 г. «Об организации и проведении итогового собеседования для обучающихся 9-х классов в Республике Хакасия в 2018/2019 учебном году»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.01.2019 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового собеседования в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования в 2018/2019 учебном году»
- Справочная информация: «Документы, удостоверяющие личность»
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное — распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.