Экзамены

График информирования о результатах ЕГЭ
Видеоролики ЕГЭ
Федеральный центр тестирования
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
РАСПИСАНИЕ ГИА 9 Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации
РАСПИСАНИЕ ГИА 11 Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена

Как справиться с психологическими сложностями и успешно сдать экзамены
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Заявления на участие в ГИА-11
Заявление на участие в ОГЭ/ГВЭ
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Образец согласия на обработку персональных данных
Памятка для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей
Памятка о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021
Приказ о порядке организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9-х классов
Приказ об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку 2021-2022 уч. год.
Приказ о внесении изменений в Приказ №01 от 10.01.2022 об организации и проведении итогового собеседования 2021-2022 уч. год.
Приказ об особенностях выдачи медали За особые успехи в учении
Приказ об особенностях заполнения и выдачи аттестатов
Приказ об утверждении расписания ЕГЭ 2022 №834-1479
Приказ об утверждении расписания ОГЭ 2022 №836-1481
Приказ об изменении расписания ОГЭ 2022 №128-387
Приказ об организации и проведения ОГЭ 2022 №109
Приказ об утверждении расписания ГВЭ 2022 №835-1480
Методические рекомендации по итоговому собеседованию 2021 г.

Консультации по вопросам ЕГЭ и ОГЭ («ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»)

8(3902) 295-237 — Лыщицкая Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия (консультация по вопросам ЕГЭ).

8(3902) 295-207 — Ошкай Жанна Александровна, советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия (консультация по вопросам ОГЭ).

Результаты экзамена можно узнать на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделе «Проверить результаты ЕГЭ», по номеру документа или коду регистрации, указанному в уведомлении.

Для входа в Систему проверки результатов участник ЕГЭ должен ввести следующую информацию:

  • Фамилию;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Регион;
  • Код регистрации или номер документа.

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ – 4 ГОДА.

Продолжительность ОГЭ (9 кл):
математика, русский язык, литература — 3 часа 55 минут;
физика, обществознание, история, биология, химия — 3 часа;
иностранные языки — 2 часа;
информатика и ИКТ, география — 2 часа 30 минут;
иностранные языки (раздел «Говорение») — 15 минут

Продолжительность ЕГЭ (11 кл):
математика (профильный уровень), физика, литература, информатика и ИКТ, биология – 3 часа 55 минут
русский язык, химия, обществознание – 3 часа 30 минут
иностранные языки (письменная часть) за исключением китайского языка – 3 часа 10 минут
математика (базовый уровень), география, история, китайский язык (письменная часть) – 3 часа

Продолжительность ГВЭ (9 кл):
математика, русский язык — 3 часа 55 минут;
обществознание — 3 часа 30 минут;  биология, литература — 3 часа;
история, география, химия, физика,  информатика и ИКТ, иностранные языки — 2 часа 30 минут

Продолжительность ГВЭ (11кл):
математика, русский язык, обществознание — 3 часа 55 минут;
физика, иностранные языки — 3 часа 30 минут;
биология, история, литература — 3 часа;
география — 2 часа 30 минут;
химия, 
информатика и ИКТ — 2 часа

Итоговое собеседование

Даты проведения итогового собеседования 2021-2022 уч. году
Для допуска к ОГЭ девятиклассникам необходимо получить «зачёт» по итоговому собеседованию.
Основной день проведения — 9 февраля 2022 года. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.

Информирование обучающихся о результатах итогового собеседования по русскому языку осуществляется образовательной организацией не позднее, чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Для получивших «незачёт» или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня — 9 марта и 16 мая 2022 года.

Итоговое сочинение (изложение)

30 августа стали известны пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021-2022 учебный год.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов озвучил решение Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах в ходе брифинга в Правительстве России.

Тематические направления и комментарии к ним представлены на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
  • Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
  • Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
  • Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Изложение вправе выбрать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Итоговое сочинение действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения декабрь 2021 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки.

Источник

Федеральные документы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Региональные документы
Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.