Экзамены

Плакаты
Видеоролики ЕГЭ-2020
РАСПИСАНИЕ ГИА 9 Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации
РАСПИСАНИЕ ГИА 11 Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
Как справиться с психологическими сложностями и успешно сдать экзамены
Образец заявления на участие в ГИА-11
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Образец согласия на обработку персональных данных
Памятка о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Проект расписания ЕГЭ 2020
Проект расписания ОГЭ 2020
Проект расписания ГВЭ 2020

Консультации по вопросам ЕГЭ и ОГЭ («ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»)

8(3902) 295-237 — Лыщицкая Ольга Николаевна, советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия (консультация по вопросам ЕГЭ).

8(3902) 295-207 — Ошкай Жанна Александровна, заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия (консультация по вопросам ОГЭ).

Результаты экзамена можно узнать на официальном информационном портале единого государственного экзамена ege.edu.ru в разделе «Проверить результаты ЕГЭ»: check.ege.edu.ru, по номеру документа или коду регистрации, указанному в уведомлении.

Для входа в Систему проверки результатов участник ЕГЭ должен ввести следующую информацию:

  • Фамилию;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Регион;
  • Код регистрации или номер документа.

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ – 4 ГОДА.

Федеральные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (с изм. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (с изменениями от 31.12.2017 № 498-ФЗ).
Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изменениями от 19.07.2018 № 211-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. №755 (с изм. от 16.10.2017 №1252) «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Министерство просвещения Российской Федерации

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., рег.№ 52952)
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., рег.№ 52953)
Приказ от 10.11.2017 №1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2018 г. № 10-92 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 г. №491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (в редакции от 06.04.2017 № 312)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. № ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»
Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2013 г. № 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в ред. Приказа Рособрнадзора от 05.08.2016 № 1376)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.11.2019 г. № 10-974 «Уточнения по вопросу участия в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании X класса)»
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 декабря 2016 года N 3422-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11 апреля 2019 года № 575-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 №3422-10»
Минимальные баллы ГИА-9 в 2019 году
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.2015 № 02-91 «Об организации и проведении ГИА для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.02.2015 г. № 02-56 по вопросу прохождения ЕГЭ выпускниками прошлых лет, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающимися, получающими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2016 года № 10-238 «О направлении методических рекомендаций по оснащению пунктов медицинской помощи в пунктах проведения экзаменов, подготовленные Министерством здравоохранения Российской Федерации»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 марта 2016 года № 02-133 «О наличии и использовании средств связи в ППЭ»

Региональные документы

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 г. № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия»
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2019 № 100-920 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия в 2019/2020 году».
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 11.10.2019 № 100-857 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 07.11.2018 г. № 100-901 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия».
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2019 г. «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 07.11.2018 № 100-901 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия».
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 29.03.2019 № 100-296 «Об организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Хакасия в 2019 году»
Письмо Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.05.2019 № 100-2852 «График информирования о результатах ГИА-11, подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и заседаний Конфликтной комиссии Республики Хакасия в 2019 году».
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28.01.2019 г. «Об организации и проведении итогового собеседования для обучающихся 9-х классов в Республике Хакасия в 2018/2019 учебном году»
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.01.2019 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового собеседования в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования в 2018/2019 учебном году»
Справочная информация: «Документы, удостоверяющие личность»

Итоговое сочинение (изложение)

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.

Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

• «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
• Надежда и отчаяние.
• Добро и зло.
• Гордость и смирение.
• Он и она.

Итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Изложение вправе выбрать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

• Конкретные темы итогового сочинения (изложения) для каждого часового пояса находятся в разработке
• Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2019 г. № 10-888

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году

• 4 декабря 2019 года
• 5 февраля 2020 года
• 6 мая 2020 года

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:
— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году — 4 декабря 2019 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки –5 февраля и 6 мая 2020 года.

• Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.